Взгляд изнутри №3: Каденция 6. Следуя за прошлым - Форум - Gangsta Team - переводы игр жанра Я ищу
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Взгляд изнутри » Взгляд изнутри №3: Каденция 6. Следуя за прошлым (Музыкальная игра или тихий ужас)
Взгляд изнутри №3: Каденция 6. Следуя за прошлым
Понравилась ли Вам игра Каденция 6: Следуя за прошлым?
1. Да [ 2 ] [66.67%]
2. Нет [ 0 ] [0.00%]
3. Не играл\а [ 1 ] [33.33%]
Всего ответов: 3
SoDisidДата: Воскресенье, 05.04.2020, 03:09 | Сообщение # 1
Блогер
Группа: Главарь банды
Сообщений: 45
Награды: 7
Репутация: 87
Статус: Оффлайн
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: КАДЕНЦИЯ 6. СЛЕДУЯ ЗА ПРОШЛЫМ




Над переводом работали:
    SoDisid - единолично
 
SoDisidДата: Воскресенье, 05.04.2020, 03:13 | Сообщение # 2
Блогер
Группа: Главарь банды
Сообщений: 45
Награды: 7
Репутация: 87
Статус: Оффлайн
Изначально выпускать Взгляд изнутри по Каденции 6 я не планировала. Во-первых, на момент выхода русской версии я была достаточно сильно занята. Во-вторых, у меня ещё тогда были определённые опасения насчёт того, что половина поста будет написана на не особо связном русском матерном. Но некоторое время спустя я задумалась о том, что мне всё же есть, что сказать и об этой игре, и о процессе работы над ней.
Учитывая то, что русская версия игры вышла больше двух месяцев назад (а английская и того раньше), думаю, что я уже могу совершенно спокойно спойлерить детали сюжета и ключевые моменты последней части Каденции. Так что, если Вы до сих пор не играли в эту игру, но планируете с ней ознакомиться, продолжайте чтение на свой страх и риск!

Традиционно, начнём с описания самой игры. Мега-знаменитая во вселенной серии игр Каденция рок-группа Velvet Whispers распалась, но тридцать лет спустя её участники приняли решение о воссоединении, начало которому положит крупнейший музыкальный фестиваль Огонь Дракона. Эта новость взбудоражила весь мир, а люди так и жаждут услышать подробности. Наш игровой персонаж – журналистка, которая собирается взять интервью у всех участников группы, а также поехать на фестиваль вместе с музыкантами на их личном фургоне. Но радость девушки от выпавшего шанса стремительно начинает улетучиваться, когда на фургон нападает странная женщина, похищает музыкантов вместе с транспортом, а главную героиню выкидывает на улицу около музыкального магазина. С этого момента мы и начинаем активно познавать все прелести (и не совсем прелести) данной игры.


Когда ошиблась во время запаковки ресурсов


Чтобы полностью раскрыть глубину моих впечатлений об этой игре, вернёмся на некоторое время назад, потому что вопросы у меня начинаются сразу с начала. Казалось бы, ничего такого там не показывают: участники группы Velvet Whisper присутствуют на пресс-конференции и дают интервью журналистам, как вдруг Сид, фронтмен группы, замечает в дальнем конце зала некую призрачную женщину, после чего пугается, но быстро берёт себя в руки и возвращается к общению с прессой. Чуть позже эту же женщину мы видим в блокноте героини на одном из фото – она стоит за спиной всё того же Сида. Ну а после того, как героиня оказалась на улице, призрачная женщина всё так же продолжает бегать за Сидом. Пройдя игру до этого момента, я уж было подумала, что та женщина – какая-нибудь сумасшедшая поклонница солиста Velvet Whisper, от которой мы и будем его спасать. Это и вызвало у меня навязчивое желание дать игре название «Поклонница». Но на самом деле сюжетная линия повернула в другую сторону. И если бы так решила только я, но всё мои знакомые, поиграв начало, как один утверждали, что рассчитывали именно на такое развитие сюжета. Вот уж не знаю: то ли разработчики добавили в сюжет неожиданный поворот, то ли изначально в игре действительно планировался именно сюжет про Сида и поклонницу, а не то, что показали нам в финальной версии.

Музыкантов нам, надо сказать, как персонажей не особо раскроют. Из блокнота героини мы узнаем о них несколько фактов – Лиза пригласила сюда героиню, которая считает её супер-крутой, Сид плохо уживается с другими (при переводе его реплик меня не покидало стойкое ощущение того, что злодей в игре это он), Тревор занимается туристическим бизнесом вместе с сыном и ставит семью превыше всего, Грейс же является бессменным автором песен группы, при этом за перо она не бралась уже достаточно продолжительное время. Однако, видим мы их всех на экране от силы минут пять. Тем не менее, за прописывание фактов спасибо.

Возвращаемся к истинному сюжету игры. Героиня, блуждая по локациям, находит массу афиш выступлений группы. Информация на них разнится – в диалогах игры разработчики утверждают, что Velvet Whisper прекратили своё существование двадцать лет назад, но в то же время художники игры же утверждают, что это случилось аж тридцать пять лет назад. Сколько лет назад группа не выступала вместе на самом деле, видимо, знает только один Сид, потому что для меня это до сих пор осталось загадкой. Но всё же нужно было выбрать какой-то один вариант. Как ни странно, информация про 35 лет встречалась чаще, это число я и выбрала.
 
SoDisidДата: Воскресенье, 05.04.2020, 03:14 | Сообщение # 3
Блогер
Группа: Главарь банды
Сообщений: 45
Награды: 7
Репутация: 87
Статус: Оффлайн
Сквозь туман и не менее туманные сведения мы с Журналисткой добираемся сначала до города Даунбит, а затем и до отеля Эвервью, где нам и раскрывают тайну сюжета – вовсе не про Сида с обезумевшей поклонницей эта игра, а про жадную до чужого креативного мышления Грейс с её Духом Вдохновения. Пока я желаю Грейс удачи в выкачивании вдохновения из людей, которые много лет не занимались музыкой, Мелоди сбрасывает Журналистку в шахту лифта, на дне которой удачно оказывается куча грязного белья. Попали мы в прачечную, в которой, не менее удачно, обнаруживается подземный тоннель, ведущий к подземной железной дороге. Тоннель ещё более удачно (как Вы поняли, удачи в этой сцене столько, что я начинаю задумываться о том, а действительно ли Мелоди это дух вдохновения, а не удачи) ведёт нас как раз туда, куда нам и нужно. Более того, он имеет потайной выход к музыкальному магазину, около которого главная героиня шаталась в самом начале игры. Всё бы ничего, если бы в том же самом начале игры не упоминалось, что от этой точки до города Даунбита расстояние в несколько миль (!). Кстати, всё это время за нами летает Мелоди, которая к концу игры начала достаточно сильно меня раздражать. Мало того, что девушка не устаёт повторять про то, что нам нужно спешить, и что она устала служить Грейс, так ещё разработчики даже не удосужились объяснить, откуда такое волшебное чудо как дух вдохновения в нашем мире вообще взялось. По платью героини ясно, что муза прибыла к нам уж точно не из Древней Греции, что можно сказать и по тому, что девушка явно перебрала с автозагаром. Но кто же она, и как она оказалась в подчинении у семьи Грейс? Неизвестно. К концу игры и вовсе создаётся впечатление, что данный персонаж был создан именно для того, чтобы подгонять игрока побыстрее пройти и так не особо длинную игру.

Оставив позади мистический (главным образом за счёт сюжетных косяков) город, мы отправляемся на катере в сиротский приют, дабы найти музыкальную шкатулку, в которой, как джинн в лампе, живёт Мелоди. Осматриваем окрестности и натыкаемся на призрак юной Грейс. Что она здесь делает мне не понять до сих пор – потому что сама Грейс жива, а сказать про то, что это какой-нибудь сгусток остаточной энергии, появившийся в следствии долгого пребывания Грейс в приюте, нельзя, потому что в игре нет этому подтверждения. Грейс утверждает, что ей одиноко, и дети с ней не играют. Чертим прямо напротив приюта нечто-то вроде пентаграммы и находим записку Грейс, где та пишет, что Мелоди стала для неё долгожданным и единственным другом. И на этом моменте можно понять, что авторы хотя бы пытались показать эмоциональную привязанность между Грейс и Мелоди из-за которой они до сих пор вместе, но нет, не дотянули – одна твердит лишь про захват чужого вдохновения, вторая – про то, как ей плохо, и что нам нужно пошевеливаться.


Если верить ресурсам, у некоторых участников Velvet Whisper на самом деле четыре ноги (шутка)


Находим в приюте шкатулку и тут же натыкаемся на Грейс, которая, высосав из своих бывших друзей почти всё вдохновение, получила силу огня и обстреляла нас огненными шарами, что, конечно же, логично. Из объятий пламени нас спасает Мелоди и спешно направляет в консерваторию, где мы и должны дать её хозяйке финальный бой. Находим хлеборезку (в реальной жизни я с таким устройством ещё не сталкивалась, но после этой игры с уверенностью могу всем рассказывать, что им стригут садовые кусты), развешиваем картины, собираем шкатулку и используем её на Грейс. Добро победило, все счастливы, а Мелоди с каменным лицом сообщает участникам группы, что её подруга погибла в муках адовых, ка-нец.
 
SoDisidДата: Воскресенье, 05.04.2020, 03:15 | Сообщение # 4
Блогер
Группа: Главарь банды
Сообщений: 45
Награды: 7
Репутация: 87
Статус: Оффлайн
Конечно же, есть ещё и бонусная глава, где Лиза помогает своей внучке в записи трека, но её похищает недобитая Грейс, отделавшаяся лишь шрамом на лице. Но, когда Грейс пытается убить Лизу взрывом, а Лиза Грейс – лопатой, побеждает Лиза, потому что добро, как известно, бьёт сильнее зла. Зато нам наконец-то чуть-чуть приоткрывают тайну создания волшебных шкатулок с духами вдохновения.
На этой позитивной ноте описание сюжета я и закончу. Впечатления, при всём уважении к разработчикам игры - несвязный, нелогичный, безынтересный кошмар. Сюжет игры слишком простой и короткий и интересен лишь неожиданным поворотом, и то непонятно чем вызванным. Персонажи игры пустые, неинтересные, не вызывающие лично у меня никаких эмоций, кроме раздражения, да и, к тому же, внешне не особо симпатичные. Саундтрек, самая приличная композиция из которого играет во время решения мини-игр (на остальное, видимо, Мелоди Грейс вдохновения не дала). Простейшие мини-игры, из которых особенно эпичной я посчитала сцену со вскрытием замка при помощи шприца с кислотой. Ну и, как вишенка на торте, неожиданно короткий хронометраж игры – пройти её можно всего часа за полтора.
Для поддержания баланса выделю в игре и несколько плюсов. Первый из них: графика, которая, даже несмотря на то, что я не поклонник такой палитры, выглядит красиво и приятно глазу. Второй плюс – хорошая озвучка главной героини, актриса дубляжа которой мне нравится намного больше, чем женщина, которая озвучивает 90% игр от Мэд Хэд. Много СПП, местами даже интересных – любителям поиска игра должна понравиться. Ну и, конечно же, заглавная песня игры – её кусок можно услышать в главном меню, а полную версию – во время решения мини-игр. Тем не менее, могу с уверенностью сказать, что игра мне не понравилась и не нравится мне до сих пор.

Но, отдам Каденции 6 должное, в списке худших игр из всех, что мне посчастливилось (или наоборот) переводить она занимает лишь второе место. За счёт того, что её сюжет незатейлив, довольно прост и плохо раскрыт Мэд Хэд не смогли дотянуться до величия их бывших коллег из Эйпикс и их «истинного шедевра» под названием Секретная экспедиция 16: Золотой секрет, которая даже в самых важных сюжетных моментах умудрялась сама себе противоречить.
 
SoDisidДата: Воскресенье, 05.04.2020, 03:27 | Сообщение # 5
Блогер
Группа: Главарь банды
Сообщений: 45
Награды: 7
Репутация: 87
Статус: Оффлайн
Наверное, самым сложным моментом в работе над этой игрой оказался перевод названия. Глядя на предыдущие части Каденции, я заметила, что мне нравятся эти названия с перечислением вроде «Каденция: Музыка, предательство и смерть» или «Каденция 3: Слава, кража, убийство». Поэтому я ждала, что новая часть получит название, взятое по тому же принципу: что-нибудь вроде «Каденция 6: Карты, деньги, два ствола», «Каденция 6: Ночь, улица, фонарь, аптека», ну или что-то, что более соответствует музыкальной тематике серии: «Каденция 6: Секс, наркотики и рок-энд-ролл». Тем не менее, разработчики выбрали название «The Following», которое дословно переводится как «Последователи», и такое значение я никак не могу соотнести с сюжетом игры. В связи с этим рабочих названий было много, и варианты были самые разнообразные: «Следующий» (в смысле житель Даунбита), «Вдохновение и смерть», «Поклонники»… Дольше всех продержался, как и упоминалось выше, вариант «Поклонница», а затем – «Преданная». Более поздний вариант был выбран мною для того, чтобы показать преданность Мелоди Грейс даже несмотря на всё то, что она натворила, а заодно и предательство женщины по отношению к своей волшебной подруге. Соответственно, слово «Преданная» в контексте названия игры должно было иметь двойной смысл и относиться и к слову «Преданность», и к слову «Предательство». За время перевода игры название сменилось на более приземлённый вариант. К слову, в немецкой официальной локализации от Биг Фиш название тоже примерно переводится как «Последователи», тогда как французы обозвали игру «Рок и вдохновение». Ну а знакомый читателю не только благодаря собственным рецензиям, но ещё и по соседней теме об игре З7П 19 Кот Баюн и вовсе предлагал вариант: «Вперёд, в прошлое».
Сам перевод особых трудностей не вызвал и был бы сделан значительно быстрее, если бы я не отвлекалась на учёбу\работу\другие переводы и на свои отрицательные впечатления об игре.


Рисуем логотип игры


Вырезанного контента в этот раз было довольно мало – ограничились лишь альтернативными репликами в начальной сцене, где Сиду нужно приготовить напиток. Как видно из ресурсов игры, изначальным вариантом был ирландский виски. К моменту релиза этот вариант подвергся цензуре – отныне музыкант предпочитает ирландский кофе (с добавлением виски, хе-хе).
В завершении хочется пожелать разработчикам удачи, если же они собираются продолжить серию до седьмой части, и понадеяться, что она будет лучше. Мэд Хэд, мы ведь знаем, что вы «Умеете! Могёте!» (с)

На этом наша небольшая тема подошла к концу. Команда Gangsta Team желает Вам приятной игры и надеется, что игра Каденция 6: Следуя за прошлым Вам, несмотря на всё вышесказанное, понравится! 
 
Форум » Форум » Взгляд изнутри » Взгляд изнутри №3: Каденция 6. Следуя за прошлым (Музыкальная игра или тихий ужас)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: